Главная Учителю ЕГЭ ГИА  

Основное меню

 
 

Контакты

 
krasakova@bk.ru
 

 
 

Найти: на urok-ikt.narod.ru на Яндексе

Главная / 7 класс / Конспект

Информация и ее свойства

Термин “информация” происходит от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию мы передаем в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на её основе. Информация передается посредством сообщения.

Понятие «Информация» является общенаучным, т.к. используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.). В курсе информатики является базовым.

Информация по-разному трактуется и изучается в различных областях знания. Точного определения не существует.  Например, в информатике информация – это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Информация в биологии. В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов.

Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах).

Свойства информации:

  1. Достоверность – информация не искажает истинное положение дел.
  2. Полнота – информации достаточно для понимания и принятия решений.
  3. Ценность, актуальность – актуальную информацию необходимо иметь при решении конкретной задачи в изменившихся условиях.
  4. Ясность – информация становится понятной, если она выражена на языке, понятном для того, для кого она предназначена.

Информация бывает текстовая, графическая, цифровая, звуковая. Человек получает ее с помощью органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязания, вкуса. 90% всей информации из окружающего его мира он получает с помощью зрения.

Язык как знаковая система. Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.). В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию.

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (языки программирования, системы счисления, язык математических формул и др.). Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационные технологии - класс дисциплин и областей деятельности, которые позволяют с помощью компьютерных технологий осуществлять информационные процессы.

Сбор информации. Человек получает информацию с помощью органов чувств, которые не совершенны.  Поэтому помогают ему в этом разнообразные технические устройства. Например, весы, термометр,  Стоунхендж «висячие камни» (II в. до н.э.) для получения астрономической информации.

Обработка информации. Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы.

Передача информации. В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др.

Хранение информации. Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы: бумагу, фото- и кинопленку, магнитную аудио- и видеоленту, магнитные и оптические диски. Все это — носители информации.

Поиск информации. Поиск информации — это извлечение хранимой информации. Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах.

Защита информации. В жизни человека информация играет очень важную роль. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты. Для защиты информации используют различные способы защиты: контроль доступа, разграничение доступа, дублирование каналов связи, криптографическое преобразование информации с помощью шифров.

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Дистанционное обучение

начальная школа
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Copyright © 2011- Красакова О.Н. E-mail: krasakova@bk.ru