|
Главная
/
6 класс
/ Конспект
|
|
Понятие как форма мышления
|
Понять законы окружающего
мира, построить планы на будущее, делать
прогноз погоды или научное открытие нам
помогает мышление. |
Во все времена умение мыслить
играло важную роль в жизни каждого человека.
В глубокой древности возникла наука логика. |
Логика - наука,
изучающая законы и формы мышления, способы
рассуждений и доказательств. |
Нас окружает множество
объектов - это вещи, процессы, явления. |
Каждый объект можно описать с
помощью признаков. |
Признаки - это свойства
(зеленый, круглый, сочный и т.д.) и
отношения (больше, меньше, легче, громче и
т.д.) |
Признаки могут быть
существенными и несущественными. |
Понятие
– совокупность существенных
признаков отдельного объекта или
множества однородных объектов. |
|
|
Понятиями мы
пользуемся, когда думаем. |
Словами пользуемся,
когда говорим. |
|
Видеоурок. Понятие как форма мышления |
|
Другие видеоуроки по школьной программе
смотрите на
InternetUrok.ru |
|
Как образуются понятия? |
Почти все окружающие нас
объекты состоят из отдельных частей. |
Анализ
– мысленное разделение
объекта на составные части или выделение
признаков объектов. |
|
|
|
Синтез
– мысленное соединение в
единое целое частей объекта или его
признаков, полученных в процессе
анализа. |
|
|
|
Сравнение
– мысленное установление
сходства или различия объектов по
существенным или несущественным
признакам. |
|
|
|
Абстрагирование
– мысленное выделение одних
признаков объекта и отвлечение от
других. |
|
|
|
Обобщение
– мысленное объединение
однородных объектов. |
|
|
Совокупность объектов,
выделенных по какому-либо признаку, называют
классом. |
|
Видеоурок. Образование понятий |
|
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
|
|
Видеоурок.
Отношения между понятиями |
|
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru |
|
|
|