В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже
приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность,
Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис
жареный
52
26
13,4
626
4
Горох
отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек
зелёный
0,2
5
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C
– содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е –
калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных,
содержащихся в
этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г
белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не
менее двух знаков после запятой.
Решение
1. Используем столбец Fдля дополнительных
вычислений. Выведем 1, если выполняется условие задачи - углеводов (D2)
меньше 50 г и белков (C2) меньше 50 г, и 0,
если условия не выполняются, т.е.
=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)
В ячейку H2 запишем формулу =СУММ(F2:F1001)
2. В ячейку H3 запишем формулу, которая вычисляет среднее арифметическое.
Числитель - это сумма калорийности продуктов в ячейках E2:E1001, которые
удовлетворяют условию, что содержание жиров ячеек из диапазона B2:B1001
< 1
Знаменатель - количество ячеек из диапазона B2:B1001,
которые удовлетворяют условию < 1.
Задача 2.
В электронную таблицу занесли результаты тестирования
учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки
получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
Ученик
Район
Русский язык
Математика
2
Наумкина Анна
Майский
17
68
3
Шевченко
Иван
Заречный
24
6
4
Жуков
Михаил
Подгорный
24
12
5
Долбенко
Тимур
Центральный
26
30
6
Насрединов
Рамиль
Заречный
28
49
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в
котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные
соответственно по русскому языку и математике. По каждому предмету можно
было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся.
Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся
Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики
Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в
ячейку G2 таблицы.
Задача 3.
В электронную таблицу занесли результаты
тестирования учащихся по географии и информатике. На рисунке приведены первые строки
получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
Ученик
Школа
География
Информатика
2
Лиштаев Евгений
1
81
79
3
Будин
Сергей
2
63
90
4
Христич
Анна
6
62
69
5
Иванов
Данила
7
63
74
Глотова
Анастасия
4
50
66
6
Лещенко
Вячеслав
1
60
50
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – номер школы
учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные
соответственно по географии и информатике. По каждому предмету можно
было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся.
Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. У какого количества обучающихся школ, набравших более 60 баллов по
информатике, разность баллов по информатике и по географии по абсолютной
величине превышает 15 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку
F1 таблицы.
2. Каков средний балл среди участников тестирования, получивших
зачетные баллы по информатике (т.е. не менее 44 баллов)?? Ответ с точностью
не менее двух знаков после запятой запишите в
ячейку G1 таблицы.
Задача 4.
В электронную таблицу занесли результаты
тестирования учащихся по географии и информатике. На рисунке приведены первые строки
получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
Ученик
Школа
География
Информатика
2
Лиштаев Евгений
1
81
79
3
Будин
Сергей
2
63
90
4
Христич
Анна
6
62
69
5
Иванов
Данила
7
63
74
Глотова
Анастасия
4
50
66
6
Лещенко
Вячеслав
1
60
50
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – номер школы
учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные
соответственно по географии и информатике. По каждому предмету можно
было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся.
Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько процентов от общего числа участников тестирования составили
ученики, получившие неудовлетворительные баллы хотя бы по одному предмету
(т.е. менее 40 баллов по географии или менее 44 баллов по информатике)?
Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку
F1 таблицы.
2. Каким оказался средний балл по географии? Ответ с точностью не менее
двух знаков после запятой запишите в
ячейку G1 таблицы.