Урок 3. Сцена готова, герои готовы - мотор!

Цель: закрепление изученного с дополнительным продвижением в изучении интерфейса среды, создание интерактивной анимации.

Сценарий проекта

  1. Лошадка скачет вперёд-назад.

  2. Добавить звук «галопа».

  3. При ударе Лошадки о край раздаётся ржание.

  4. При щелчке мышью по Лошадке она говорит «Ой, щекотно!».

  5. Изменить последний скрипт так, чтобы Лошадка говорила «Ой, щекотно!» при касании указателя мыши.

Обратите внимание на элемент интерфейса . Вы увидите кнопки удаления, роста, сжатия спрайта.

кнопка выбора нового спрайта; кнопка импорта костюма для спрайта; кнопка импорта звуков; меню file / описание проекта…

Любой звук после выбора можно прослушать (кнопка с треугольником).

Имена костюмов можно менять, так же как и имена спрайтов (вкладка «костюмы»).

Полезно для каждого проекта создавать описание, в которое включается имя и класс автора, дата последнего изменения (или номер версии), правила управления.

 

Рисунок. Готовый скрипт проекта

 

Обратить внимание на параллельность выполнения некоторых действий. Цикл основного скрипта движения и цикл проигрывания звука галопа всегда выполняются одновременно. Это особенно хорошо видно во время работы программы: все скрипты, выполняющиеся в данный момент, имеют белое обрамление.

Видеоурок "Повторяющиеся действия" (использованы материалы сайта http://scratch.sostradanie.org)
 

Включите звук  и нажмите кнопку "Play"

 

 

Использованы материалы: Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В. - Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. - Оренбург, 2009.