|
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
Прежде всего, разберемся, хотелось бы вам, чтобы ваши проекты были интересны другим зрителям, чтобы они их хорошо оценили? Я думаю, что ответ ясен - конечно, да! Но неужели во всех сделанных ребятами работами участвует один лишь милый котенок? Несомненно, нет. Для такого случая разработчики программы ввели функцию добавления новых персонажей. А вам тоже интересно, где она находится? Тогда перемещаем свой взгляд на 3 маленькие кнопочки рядом с надписью «Новый объект» с правой стороны программы примерно посередине. Вот они: | ||||||||
|
||||||||
Теперь разберемся, какие же функции несут эти кнопочки: | ||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
Если вы обладаете достаточной фантазией и умением рисовать, эта функция поможет вам раскрыть ваш талант и разнообразить жизнь спрайта; | ||||||||
Вторая по счету (с изображением звездочки и папки) откроет вам путь к богатой коллекции спрайтов, составленной предусмотрительными создателями. Она поможет вам выбрать подходящий именно вашей программе уже готовый спрайт. Хотелось бы отметить, что коллекция довольно-таки широкая, но названия папок носят пока англоязычные названия. Дабы помочь вам, я постаралась перевести главные названия папок-каталогов и расположила их в иерархическом порядке – это: | ||||||||
|
||||||||
Также ты можешь использовать свои объекты, загрузив их программу при помощи этого окна. |
||||||||
• Третья (с изображением звездочки и вопросика), если ты вдруг сомневаешься насчет выбранного объекта, поможет выбрать случайный спрайт из представленной немного раньше коллекции. |
||||||||
Обращаю внимание, что выбранный вами новый объект
мгновенно появляется на экране. Вы можете изменить его размер,
щелкнув по нему (на холсте¬) правой кнопкой мыши и выбрав действие
«изменить размер объекта» и не отпуская кнопку с изображением
отрезка со стрелочками в обеих сторонах, изменить размер спрайта.
Эти и другие функции вы можете рассмотреть, нажав правой кнопкой
мыши по объекту. По вашему усмотрению вы можете удалить ранее
загруженный спрайт, щелкнув на нем (в миниатюрах) правой кнопкой
мыши и выбрав действие удалить. Все загруженные вами объекты в
миниатюре находятся в правой нижней области экрана. Стоит заметить,
что каждый из спрайтов имеет свое меню и любому можно писать
скрипты, а они будут выполнять их, в зависимости от команд,
одновременно или поочередно, то есть, обычными словами, каждый из
загруженных объектов будет двигаться на сцене. Перейти к меню
спрайта можно, нажав на миниатюру. |
||||||||
|
||||||||
Итак, для изменения фона мы можем использовать три функции: |
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Если вы заметили, при добавлении нового фона появляется его миниатюра под следующим порядковым номером, каждый имеет своё название и некоторые функции, которые можно с ним сделать: | ||||||||
|
||||||||
Поздравляю, теперь мы знаем все об изменении сцены и объектов. |
||||||||
Как я уже говорила, для сцены и для каждого из спрайтов и мы можем написать свой скрипт, и они могут одновременно действовать. |
||||||||
Давайте рассмотрим это на примере написания спрайта «У ручья»: |
||||||||
Во-первых, выберем трех спрайтов из одной тематики, у меня, например, это рыба, краб и бабочка, фон для них я тоже выбрала подходящий – ручей на фоне живой природы. |
||||||||
Теперь придумаем траекторию движения каждого из объектов, напоминаю, они будут двигаться одновременно и необходимо выбрать именно такую траекторию, чтобы они не пересекались. Так и я сначала примерно разметила зоны «плавания, перехода и полета». |
||||||||
|
||||||||
3. А теперь, как вы поняли, мы будем писать для каждого персонажа свой скрипт. Для рыбки он будет выглядеть примерно так: | ||||||||
|
||||||||
4. Для краба вот так: | ||||||||
|
||||||||
5. Для бабочки вот так: | ||||||||
|
||||||||
6. Осталось поставить героев в нужные места, нажать
на зеленый флажок и на нашем экране заиграет анимация. Как вы заметили, в этом анимационном примере мы использовали знания, полученные нами в прошлом уроке и в этом, от чего наша анимация становится богаче. С каждым уроком ваши знания будут увеличиваться, и в итоге вы сможете самостоятельно комбинировать собственно-придуманные проекты. |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Сейчас предлагаю вам такое небольшое самостоятельное упражнение. |