|
||
![]() |
||
|
||
Предлагаю выполнить готовый скрипт для того, чтобы продемонстрировать возможности команд группы блока "Звук" |
||
Нам потребуются команды "ноту ... играть ... тактов", "выбрать инструмент ..." |
||
Основы музыкальной грамоты: нота, такт, длительность ноты, тон, диез, бемоль, бекар. |
||
Обратите внимание на число, которое стоит в поле «такт». Не углубляясь в музыкальную терминологию, достаточно сказать, что это длительность ноты. Для имитации работы пианино это число менять не нужно, оно должно быть одним и тем же для всех нот. |
||
Более полная имитация пианино получится, если использовать и чёрные клавиши. Это хорошо получится у тех, кто знаком с понятиями диеза (#) и бемоля. |
||
Обязательно следует выделить время для игры на «инструменте». Интересно, что можно играть аккордами: аккордный звук извлекается одновременным нажатием на несколько клавиш. Можно сделать имитацию аккордеона: при нажатии на одну клавишу должен звучать аккорд. |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Рис. Фрагмент программы имитации пианино |
||
|
||
Использованы материалы: Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В. - Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. - Оренбург, 2009. |
||