Урок 7. Играем на музыкальных инструментах

Цель: знакомство с музыкальными возможностями Scratch

Предлагаю выполнить готовый скрипт для того, чтобы продемонстрировать возможности команд группы блока "Звук"

Нам потребуются команды "ноту ... играть ... тактов", "выбрать инструмент ..."

Основы музыкальной грамоты: нота, такт, длительность ноты, тон, диез, бемоль, бекар.

Обратите внимание на число, которое стоит в поле «такт». Не углубляясь в музыкальную терминологию, достаточно сказать, что это длительность ноты. Для имитации работы пианино это число менять не нужно, оно должно быть одним и тем же для всех нот.

Более полная имитация пианино получится, если использовать и чёрные клавиши. Это хорошо получится у тех, кто знаком с понятиями диеза (#) и бемоля.

Обязательно следует выделить время для игры на «инструменте». Интересно, что можно играть аккордами: аккордный звук извлекается одновременным нажатием на несколько клавиш. Можно сделать имитацию аккордеона: при нажатии на одну клавишу должен звучать аккорд.

Запустите программу Scratch

Соберите скрипт по готовому образцу

Проверьте что у вас получись в результате выполнения скрипта

Рис. Фрагмент программы имитации пианино

 

Использованы материалы: Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В. - Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. - Оренбург, 2009.