Основные понятия

Блок — это минимальный фрагмент программы в Scratch: переменная, оператор, функция или управляющая структура.
Например, или
 
Скрипты – это управляющие программы. Скрипты создаются методом соединения отдельных блоков — либо последовательно, либо размещая блок в определенном месте другого блока (управляющей структуры, функции и т.д.). Один спрайт может обладать несколькими скриптами, которые запускаются независимо — действием пользователя (нажатием клавиши или кнопки мыши), таймером или получением сообщения от другого спрайта. Например:
 

Рис. 2. Пример скрипта (программы)

 
Спрайт — Основными компонентами Скретч-программы являются спрайты. Это объект, ассоциированный с изображением и набором переменных и скриптов, которые определяют его поведение. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта.
 

Для редактирования костюмов спрайтов в Scratch встроен графический редактор. Действие скретч-программы происходит на сцене размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.

 
Сцена — область, в которой действуют спрайты при выполнении программы. Она содержит изображения видимых спрайтов, видимые переменные и любые сообщения и графические эффекты, созданные при выполнении программы.
 

Рис. 3. Сцена