 |
Основные понятия
|
|
 |
Блок — это минимальный фрагмент программы
в Scratch: переменная, оператор, функция или управляющая
структура. |
|
Например,
или  |
|
|
|
 |
Скрипты – это управляющие программы. Скрипты
создаются методом соединения отдельных блоков — либо
последовательно, либо размещая блок в определенном месте
другого блока (управляющей структуры, функции и т.д.). Один
спрайт может обладать несколькими скриптами, которые
запускаются независимо — действием пользователя (нажатием
клавиши или кнопки мыши), таймером или получением сообщения
от другого спрайта. Например: |
|
|
|
|
 |
Рис. 2. Пример скрипта (программы) |
|
 |
Спрайт — Основными компонентами
Скретч-программы являются спрайты. Это объект,
ассоциированный с изображением и набором переменных и
скриптов, которые определяют его поведение. Спрайт состоит
из графического представления — набора кадров-костюмов и
сценария-скрипта. |
|
|
Для редактирования костюмов спрайтов в Scratch
встроен графический редактор. Действие скретч-программы происходит
на сцене размером 480×360 (условных) пикселей с центром
координат в середине сцены. |
|
 |
Сцена — область, в которой действуют
спрайты при выполнении программы. Она содержит
изображения видимых спрайтов, видимые переменные и
любые сообщения и графические эффекты, созданные при
выполнении программы. |
|
|
 |
Рис. 3. Сцена |
|