|
||
Знать, что такое координаты и градусы, при работе со Скрэтч нужно для того, чтобы понимать, как движется спрайт и как правильно управлять его движением. | ||
Установить положение объекта по оси x или y. Используется декартова система координат: | ||
|
||
Когда окно Scratch только открылось, мы видим, что кот стоит в центре холста. Посмотрим теперь на его координаты x и у в ячейке свойств объекта. Там написано, что x: 0 и y: 0. |
||
В Scratch начало системы координат - это центр холста. От центра вправо значение х увеличивается, влево — уменьшается (становится минусовым, отрицательным). Аналогично с осью y. По направлению вверх идут положительные значения, вниз — отрицательные. Чем дальше от центра, тем больше абсолютное значение числа. Переместите несколько раз кота по холсту и отметьте, как меняются значения x и y в ячейке свойств объекта. |
||
Если x=0 и y=0 - объект находится в центре экрана. Размеры экрана: x от -240 до 240, y от -180 до 180. Если использовать координаты вне этих пределов, герой полностью или частично не будет виден. |