Интерфейс Scratch

Интерфейс - совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует со всеми элементами интерфейса (меню, кнопками, значки, списки) с помощью устройств ввода - клавиатуры, мыши.

Главное меню - позволяет производить различные действия с файлами проектов:

создавать новый проект
сохранять текущий проект
сохранять проект под новым именем
открывать готовый проект
осуществлять  импорт или экспорт проекта
публиковать в сети

Рисунок. Главное меню

 

Окно программы можно выделить три части (три столбца). В свою очередь каждый столбец состоит как бы из двух ячеек: верхней и нижней. Все ячейки разные и каждая из них предназначена для своей конкретной цели.

Рис. Интерфейс программы Scratch

 
1. Палитра блоков. При создании скрипта используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана.

В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд.

Команды выбранной группы отображаются в нижней части окна.

 

2. Центральная часть

В верхней части центрального столбца мы видим имя спрайта, которое можем изменить, его положение (координаты x и y) и направление.

Рисунок. Свойства объекта

Три кнопки-вкладки — скрипты, костюмы и звуки. От того какая из них нажата, зависит ячейка внизу.

Скрипты - область, где из элементов собираются управляющие скрипты

Костюмы - костюмы, которое может надевать на себя кошка

Звуки - звуки, которые кошка может издавать.

 
3. Сцена - главная область, располагается в правой части экрана, на ней отображаются результаты работы проекта.

Рисунок. Сцена

Под сценой мы видим спрайты (объекты), над которыми осуществляются действия с помощью скриптов.

Рисунок. Спрайты

Рисунок. Кнопки создания новых спрайтов

 

Все, что создано, отображается на листе спрайтов, где можно выбрать один из спрайтов для настройки. При этом информация о текущем спрайте отображается в средней части экрана – поле скриптов. Это поле предназначено для описывания поведения данного спрайта.